Бихевиоризм

Раз уж о психиатрии пишем - чем психология хуже, тем более, что говорят, что"все болезни от нервов", да? И вот вам первый текст - об эксперименте"маленький Альберт". Ведь современные правила требуют от экспериментатора в первую очередь предотвратить как физические, так и психологические травмы испытуемого. Впрочем, последний — не только потому, что он был крайне неэтичен. Но и потому, что это — типичный пример того, как нельзя проводить эксперименты с научной, а не только с этической точки зрения. Как говорится, хотите наблюдать психологический эксперимент с ужасным дизайном — пожалуйте в конец года, в Университет Джона Хопкинса. Но обо всем по порядку. Чуть позже в США взошла звезда другого доктора Уотсона — на этот раз реально существующего Джона Бродеса Уотсона, в году провозгласившего рождение нового направления в психологии самой по себе весьма молодой тогда науки. Уотсон заявил о создании бихевиоризма. По его мнению, внутренние психические процессы человека не имеют никакого значения.

Фабрика страха доктора Уотсона

Основатель бихевиоризма — американский психолог Джон Уотсон — С точки зрения бихевиоризма предметом психологии как науки может быть только то, что доступно внешнему наблюдению, т. В качестве принципа научного подхода бихевиоризм признает принцип детерминизма — причинно-следственное объяснение событий, явлений. Бихевиористы определяют поведение как совокупность реакций организма, обусловленных воздействием внешней среды.

В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх – базовая эмоция, Дж. Уотсон () рассматривает в качестве основания для различения.

Арктическая теория Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения.

Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни. Уотсон экспериментально показал, как на основе безусловного реагирования у ребенка может возникать реакция страха на новый стимул. Несколько повторений громкого звукового сигнала в сочетании с показом крысы привели к тому, что, как только показывали животное, мальчик начинал плакать и стремился скрыться, что свидетельствовало о выработке реакции сильного страха обусловленной реакции.

К тому же реакция страха у Альберта распространилась на множество предметов- стимулов, в чем-то сходных с крысой, включая кролика, шубу, вату, белые волосы и бороды. Такой способ объективного экспериментального подхода к исследованию детской психики, без учета возможных негативных последствий, вызвал широкую критику.

Поведение, активность человека как предмет бихевиоризма — это все поступки и слова, как приобретенные, так и врожденные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция в ответ на внешний стимул, посредством которой индивид приспосабливается. В результате поведение трактуется механистически, поскольку сводится лишь к его внешним проявления. В качестве описательной и объяснительной Уотсон предложил схему стимул — реакция, в соответствии с которой воздействие, т.

тафизических теорий, предложил отбросить понятие сущности вещей и Основатель бихевиоризма Д. Б. Уотсон опирался на естествен- нонаучные .. можем ли мы вселить здоровый страх в ребенка, который бес- страшно.

Предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая Разочарование в интроспективной теории сознания, успехи эволюционной биологии, попытки использовать объективный метод по изучении поведения животных и человека привели к созданию на рубеже — вв. Философскую основу этого подхода составила концепция английского философа Дж. Локк сформулировал представления о сознании ребенка при рождении как чистой доске и о значимости прижизненного опыта. Обучение признавалось основным способом индивидуального развития, источником всех знаний.

Локк выдвинул ряд идей об организации обучения детей на принципах ассоциаций, повторения одобрения и наказания. Первым установил такой способ научения русский физиолог И. Были созданы специальные условия кормления собаки. Павлов экспериментально установил несколько принципов классического обусловливания: Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, - это воздействия окружающей среды.

Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, возникает расширяющийся поток поведения, Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни. Уотсон экспериментально показал, как на основе безусловного реагирования у ребенка может возникать реакция страха на новый стимул.

Теория Уотсона

Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения. Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни.

Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. Из своих экспериментов Уотсон сделал вывод о том, что страх, отвращение и прочие .

Теория структурного функционализма Т. Основные понятия , функциональная схема . Общая теория социального действия Д. Уотсон начинал свою научную деятельность в центре функциональной психологии - Чикагском университете, под руководством Д. После защиты докторской диссертации он по приглашению Д. Болдуина стал профессором университета Джона Гопкинса в Балтиморе, где заведовал кафедрой и лабораторией экспериментальной психологии.

Импульсивный и легко увлекающийся Уотсон стремился дисциплинировать себя. Возможно, этим объясняется и его активная исследовательская деятельность, и его концепция научения, игнорировавшая любые эмоциональные контакты с обучаемым. Тем не менее собственная неуравновешенность часто мешала ему и в работе, и в личной жизни; она же привела к конфликту с руководством университета. В результате он был вынужден уйти из академической науки и с г.

Находясь под влиянием философии позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать. Он утверждал, что поведение следует объяснять из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его также непосредственно наблюдаемых ответов реакций.

Бихевиористская теория Дж. Уотсона

Глава 6 В поисках объективной науки Джон Уотсон В е гг. Оглядываясь на недавнее прошлое, они в полемическом задоре утверждали, что психология примерно с х до х гг.

Уотсон жил в шовинистическую, менее политически корректную эпоху. при порыве ветра, но также и набор эмоциональных реакций, таких как страх.

Уотсон начинал свою научную деятельность в центре функциональной психологии - Чикагском университете, под руководством Д. После защиты докторской диссертации он по приглашению Д. Болдуина стал профессором университета Джона Гопкинса в Балтиморе, где заведовал кафедрой и лабораторией экспериментальной психологии. Импульсивный и легко увлекающийся Уотсон стремился дисциплинировать себя. Возможно, этим объясняется и его активная исследовательская деятельность, и его концепция научения, игнорировавшая любые эмоциональные контакты с обучаемым.

Тем не менее собственная неуравновешенность часто мешала ему и в работе, и в личной жизни; она же привела к конфликту с руководством университета. Находясь под влиянием философии позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать.

Быстрая помощь студентам

: .

Центральная теория эмоций, напротив, утверждает, что эмоции берут свое Так, например, Уотсон считал, что безусловная реакция страха может.

очём Лекарство от страха. Часть 2 Основная причина страха и способы его лечения стали основными вопросами в современной психологии. Несмотря на это, в году американский психолог Джон Уотсон предложил более простую теорию: Для этого Уотсон показывал ребенку крысу и одновременно бил по стальной трубе. Действительно, громкий шум пугал Маленького Альберта, и вскоре он начинал вопить при виде не только белых крыс, но и вообще всего пушистого.

Уотсон быстро оправдал страдания мальчика. Эксперимент Уотсона было явно неубедителен из-за тогдашних низких этических и научных стандартов, но, тем не менее, он показал, что страх можно изучать. Это открытие, в свою очередь, повлекло за собой создание различных методик лечения тревожных неврозов, основываясь на метода психоанализа Фрейда. Вместо того, чтобы вытягивать из пациентов подавленные воспоминания и пробуждать подсознание, как это делал Фрейд, терапевты пытались изменить поведение пациентов, научив их мыслить в позитивном ключе.

Цель заключалась не в том, чтобы найти скрытые причины страха, а в том, чтобы помочь справиться со страхом при виде его источника. В Киндт начала учиться в Амстердамском университете, чтобы получить докторскую степень в области клинической психологии.

Глава 6 В поисках объективной науки

Данные об экспериментальном формировании поведенческих реак- ций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминан- та, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими ин- стинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения.

Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наи- лучшей адаптации к условиям жизни Уотсон экспериментально показал, как на основе безусловного реагирования у ребенка может возникать реакция страха на новый стимул.

Настойчивое требование Уотсона большей объективности в психологии для на основе эволюционной теории, предшественником программы Уотсона; Страх порождается громкими звуками и внезапной потерей поддержки;.

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Схожую картину мы находим в классификаторе психических расстройств Американской психологической ассоциации -. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности.

В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро- и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта. В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий. Довольно распространены доклинические формы клаустрофобии в виде страха лифта, метро, общественного транспорта, страха управления автомобилем.

Страх темноты, бессонницы, воды, высоты, бедности, насилия, ограбления, войны или увольнения, страх за родных и близких, страх смерти - простое перечисление различных форм страха может занять несколько страниц и свидетельствует лишь о том, что так или иначе проблема терапии страха всегда была актуальной психологической и психотерапевтической задачей1.

Тема: Психология страха

На рисунке в правой части ошибка!!! Респондентное и оперантное обусловливание. В респондентном павловском обусловливании стимулы предшествуют реакциям и автоматически вызывают их.

Впоследствии Уотсон повторил опыт с другими животными, чтобы посмотреть, распространяется ли страх, вызванный крысой.

Ясно, что фактор созревания следует принять в расчет, чтобы понять защитные реакции ребенка. Многие соглас- 1 Обратный порядок проявляется в поведении солдат, которых изучали Гринкер и Шпигель: Симондс, Динамика человеческого приспособления, Нью-Йорк, Реакции организма, наблюдаемые при страхе, могут быть совершенно иными, чем при тревоге, вследствие того обстоятельства, что эти реакции соответствуют различным психологическим уровням личности.

Когда Том, у которого была фистула желудка, столкнулся с конкретной опасностью — раздраженный врач мог обнаружить, что он сделал ошибку, — активность желудка Тома была подавлена, а психическое и физиологическое состояние его было таким же, как при известном состоянии готовности к бегству2. Но когда Том находился в состоянии тревоги и не мог заснуть ночью, беспокоясь о том, как долго еще будет продолжаться его работа в больнице, его нейрофизиологические реакции были совершенно противоположными: В некоторых психологических исследованиях феномена страха на самом деле, как выяснилось позже, исследовалась тревога.

Мы уже говорили о том, что когда Джон Б. Теперь можно ответить на вопрос о том, что связывает тревогу и страх. Способность организма реагировать на угрозу своему существованию и своим ценностям — это, в ее общей и первоначальной форме, — тревога. Таким образом тревога — это основополагающая базовая реакция — родовой термин; а страх — это выражение той же самой способности в ее конкретной, объективированной форме1. Гольдштейн , неврологических данных, относящихся к созреванию, и психоаналитических данных ср.

Фрейд, Хорни и др.

Пол Уотсон: странности бойни в Лас-Вегасе