Юрий Орлов - Восхождение к индивидуальности

Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т. В предисловии я заметил, что самовоспитание — это не особое занятие, которое выбирает человек, так же как он выбирает профессию. Самовоспитание — это определенный тип отношения, поступков, действий к самому себе и собственному будущему с точки зрения соответствия определенному идеалу. Каким я должен быть? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать самого себя. Самовоспитание является необходимым условием для человека, который уважает, любит себя, заботится о себе. Любовь к себе нельзя пугать с эгоизмом.

Комментарий к размышлению об обиде

Этому способствуют средства массовой коммуникации, кино, телевидение. Описание явлений смерти в художественной литературе, в которой страх самого художника становится источником его вдохновения, поскольку он в описании склонен отреагировать свой аффект, оказывает огромный эффект научения страху смерти. Описание явлений смерти, наряду с сексом и проявлениями инстинкта драчливости и охотничьего инстинкта, оказывается настолько притягательным, что даже при недостатке художественных способностей писатель может надеяться на внимание читателя, которого вовлекают в чтение в общем-то довольно низменным и антихудожественным путем.

Если художественное воспитание при таком чтении проблематично, то очевиден вред, который мы имеем от чтения подобной литературы, в процессе которого происходит научение страху смерти. Механизм такого научения понятен.

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ САНОГЕННЫМ МЫШЛЕНИЕМ» размышлением негативных эмоций: обиды, вины, зависти, страха неудачи.

Цели самосовершенствования Спойлер Познание самого себя нужно не для удовлетворения любознательности или получения удовольствия от познания. В познании самого себя, как понял читатель, нет ничего приятного. Однако эта горечь окажется целительной в том случае, если вы склонны работать над собой в направлении познания механизмов психической защиты с целью их устранения. Следовательно, познание себя имеет целительную горечь и приобретает смысл только в контексте того, с какими целями вы познаете самого себя и как будете использовать это знание.

Единственный путь движения самопознания, которое может скрасить шок, неприятность от открытий, — это самосовершенствование. Любое дело может быть эффективным только тогда, когда точно определены его цели, то есть результаты, к которым необходимо стремиться, а также имеются необходимые средства и знания. Каковы могут быть цели самосовершенствования и самоопределения? Я изучал, какими хотят быть подростки и юноши. В общем можно констатировать почти полное незнание ими подлинных целей самосовершенствования и замену их частными и незначительными целями.

Один хочет победить всех в беге на сто метров, другой — развить память, третий — научиться управлять самолетом и поступить в летное училище, четвертый решил тренироваться в боксе, чтобы побить обидчика, который его однажды унизил. Многие считают, что целью жизни является не самосовершенствование, а как можно лучшее определение в ней, хорошая специальность и заработок, выбор красивой жены или хорошего мужа, обладание вещами и многое другое.

10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления (Ю. В. Морозюк, 2013)

Самопознание - это не постижение некоторой скрытой метафизической и таинственной сущности, которую мы в быту называем"душой" или научным синонимом"психика", а воспроизведение и осмысление того, что мы делали, как делали и почему делали, как относились к другим и и как они относились к нам и почему. Поэтому тот, кто думает,что для самопознания нужно обязательно уединиться, отключиться от жизни и погрузиться в самосозерцание, как это советуют йоги, кто думает, что самосозерцание и самопознание - это синонимы, ошибается.

Образ нашей жизни не располагает к уединению и самосозерцанию. Я думаю, что для нас предпочтительнее самопознание в повседневной жизни. Восхождение к индивидуальности, М.

Но некоторые эмоции очень болезненны (вина, обида, страх и др.). Мы все периодически саногенное мышление – размышление обиды; - способы.

Философия гипертонической болезни- Самогонное мышление для больных гипертонической болезнью. Советы медицинского психолога В книге популярно описываются психические факторы в этиологии и патогенезе гипертонической болезни, возникающей вследствие хронического эмоционального стресса, а также значение саногенного мышления в оздоровлении человека. Брошюра ориентирована на массового читателя, а также будет интересна психотерапевту, врачу-кардиологу и лицам, занимающимся саногенной деятельностью.

Поскольку гипертоническая болезнь является специфическим следствием неотреагированных, по преимуществу высших эмоций, то чтение данной брошюры может иметь библиотерапевтическое значение. Авторы убеждены в том, что овладение саногенным мышлением не только предупреждает развитие гипертонической болезни, но и способствует оздоровлению, так как в результате саногенного размышления эмоций человек приобретает способность управления эмоциональной сферой и успешного противостояния эмоциональному стрессу.

Орлов Юрий Михайлович, психолог, педагог, философ, доктор психологических наук, профессор Московской медицинской академии им. Сеченова, академик Международной академии информатизации ООН, создатель теории и практики Саногенного Мышления СГМ , автор книг Восхождение к индивидуальности, , Половое развитие и воспитание, и ряда руководств по саногенному мышлению.

Гройсман Алексей Львович, врач, психотерапевт, профессор, доктор медицинских наук по медицинской психологии, автор первых учебников в СССР по коллективной психотерапии, психологии творчества и психогигиене , , для театральных вузов, институтов культуры и искусства а также пионерских разработок по психотерапии через искусство, театра аудиовизуальных средств художественной коммуникации и невербального театра психодрамы"Ступени".

Этому могут способствовать любые, эмоции, если они сильные, длительные, то есть хронические. Эксперты Всемирной организации здравоохранения в году признали, что эссенциальная гипертензия не связана с первичными органическими изменениями. Она — продукт деформации психосоматических отношений в организме, Что значит"отреагировать" эмоцию?

Размышление о страхе смерти

В брошюре даны способы разработки и ведения дневника для последующего терапевтического использования его в качестве инструмента скриптотерапии, терапии письмом. Брошюра предназначена для лиц самостоятельно изучающих саногенное мышление, а также для применяющих терапию методом Шичко. Исцеление философией Некоторые болезни, именуемые психосоматическими, являются следствием того, что мы неправильно думаем. Язва, грудная жаба, лихорадка, опухоли обычно рассматриваются как результат функциональных расстройств, слабости слизистых, сердца, заражения, повреждения, действия канцерогенов и других болезнетворных влияний, а не как следствие того, что наша философия жизни плоха.

Когда мы думаем неправильно, обычные, и даже не угрожающие обстоятельства жизни, создают хронический эмоциональный стресс, и мы становимся прилежными пациентами кардиолога или гастроэнтеролога.

Страх. Занятие 8. Отвращение. Занятие 9. Оскорбление. значит с помощью нового - саногенного размышления выявить скрытые.

Страх смерти представляет собой один из видов индуцированного страха, так как ни один человек не имеет подлинного опыта смерти. Опыт клинической смерти не является подлинным опытом смерти, так как смерть не произошла. Поэтому размышление об этом виде страха является важным пунктом обучения саногенному мышлению. Размышление о страхе смерти полезно также и потому, что при этом происходит постижение индуцированного страха, а последний составляет существенный элемент и других страхов, таких, как страх перед болью, страх перед тем, что будет стыдно, или страх перед одиночеством.

Размышление о страхе смерти существенно отличается от размышления о смерти, ее сущности и обликах, практикуемых учителями мудрости или теоретиками медицины, пытающимися понять сущность смерти. Танатология как наука не может дать ответ на вопрос о природе страха смерти. Она в лучшем случае способствует пониманию ее сущности. Но поскольку смерть как термин, символ, свидетельствующий о прекращении определенной формы жизни, в обществе сакрализируется, или табуируется, то размышление о сущности смерти не дает представления о сущности страха смерти.

Она в лучшем случае дает материал для размышления. Саногенное мышление исходит из допущения о том, что страх смерти и сама смерть - понятия совершенно различные и ни в коей мере не накладываются друг на друга.

Саногенное и патогенное мышление

Если мне стыдно или обидно, то я этим поддерживаю культурные стереотипы, на которых держится мой социум. Этим самым я вношу свой вклад в развитие культуры и поддержание социальных стереотипов, значение которых для меня не всегда ясно. Культура не может существовать без такой системы координат, именуемых нормами. Культура меня программирует на собственное выживание примерно так же, как инстинкт заставляет пчелу жалить человека, несмотря на то, что она от этого погибает, потеряв жало и внутренности.

Однако пчела действует как автомат. Человек же может освободиться от автоматизма и перестать быть роботом, который жестко программируется культурными стереотипами, хотя он и должен продолжать поддерживать эти стереотипы.

С точки зрения теории и практики саногенного (оздоравливающего, реалистичного) неблагополучия: функции, структура, угашение размышлением. .. эмоций обиды, вины, зависти, страха неудачи и других переживаний.

Любое поведение, включая и умственное, усваивается двумя путями: Когда мы слышим чье-то рассуждение по какому-либо вопросу, то на основании того, что говорится, мы судим и о характере того мышления, которое приводит к обнаруженным в речи выводам. Более того, наша речь позволяет нам даже раскрыть процесс этого мышления, когда, например, мы думаем вслух или участвуем в рассуждении.

Таким образом, путем наблюдения определенных моделей мышления и решения умственных задач мы обучаемся мышлению о внешнем. Аналогично происходит и научение мышлению о внутреннем, которое вызывается эмоциями стыда, обиды, зависти, успехом, гордостью и другими переживаниями. Думаю, что я не ошибусь, сказав, что основы саногенного мышления мы можем усвоить путем подражания образцу.

Точно так же путем наблюдения образцов образуется и патогенное мышление.

10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления

Автор этой методики - зав. Но иногда, карикатурно заостряясь, волевое поведение превращается в упрямство или излишнее насилие над собой. Обучение саногенному мышлению преследует психогигиенические цели управления собой с сохранением и укреплением нервно-психического здоровья. Обучение саногенному мышлению предполагает культуру мышления, способность управлять своим умственным миром. Саногенное самопознание включает в себя не только управление своей волей, но и умение направлять ее на совершенствование своего нравственного облика.

Саногенное самопознание предполагает и осознание своих эмоциональных барьеров, мешающих морально-волевой тренировке.

Ваши нестандартные суждения и размышления всегда вызывают большой Давайте поговорим с вами о саногенном мышлении (СГМ) и проблемах .. У людей возникают переживания страха, беспомощности и безнадежности.

От автора Обычно в книге о самосовершенствовании читателя завлекают перспективами повысить его эффективность в решении жизненных задач. Учитель или родитель склонны использовать знание для того, чтобы лучше учить и воспитывать детей в школе или в семье. Но процесс воспитания подразумевает то, что воспитатель и сам должен совершенствовать себя. Многие читают не для того, чтобы что-то делать с помощью прочитанного, а ради самого чтения, получения информации, чтобы потом рассказать кому-нибудь о прочитанном.

Я не уверен, что мне удалось сделать чтение интересным. А что можешь ты? Когда я писал эту книгу я предполагал говорить с читателем, не имеющим специальной психологической подготовки, что побудило меня всячески избавляться от научных терминов, заменяя их обыденными словами. Я опирался на повседневный опыт человека, и поэтому многое в книге кажется банальным, общеизвестным и даже общепринятым.

Однако вместе с тем я считаю, что книга содержит много не совсем привычных утверждений. Например, чтобы стать сильным, не нужно постоянно насиловать себя и заставлять развивать силу и выносливость; чтобы развить память, не надо эту память специально тренировать; чтобы соблюдать диету, не надо себе запрещать есть то, что ты хочешь, и столько, сколько хочешь; чтобы научиться вовремя вставать, не нужен будильник; чтобы развить мышление, не обязательно решать головоломки, и многое другое.

Научное знание парадоксально, если смотреть на него с точки зрения обыденных представлений, с точки зрения привычного. Ведь действительно парадоксально, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля, вращаясь вокруг оси, создает эту иллюзию. Но это нам не кажется парадоксом, так как научное положение о строении Солнечной системы стало привычным для нас.

Ю. М. Орлов исцеление философией

Показать еще Скрыть Искусство маленьких шагов Юлия Столярова Медицинская, элективная и хорарная астрологии Марк Русборн Ольга Кондратьева Витамин . Ольга Кондратьева Витамин а.

Не всегда можно дать совет, как размышлять о причинах страха. О страхе смерти мы еще поговорим, это особый раздел саногенного мышления.

Предыдущая 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44Следующая Этот пример размышления над обидой, составленный из записи, сделанной по памяти одним из моих учеников, изучающих саногенное мышление, нуждается в комментарии. Первой реакцией человека, обнаружившего рассогласование своих ожиданий с реальностью, является эмоция обиды.

Это нетрудно увидеть из текста. Поскольку это состояние обиды неприятно, оно стимулирует защитные психические реакции, в данном случае агрессивные мысли, сопровождающиеся переживанием гнева и раздражения. Однако ученик не дает ходу этим защитным действиям и прекращает их движение путем стоп-реакций. Так как размышляющий знает строение обиды, то есть те шаблоны автоматических умственных действий, которые порождают эту эмоцию, то он концентрирует свое внимание на своих ожиданиях, программирующих поведение дочери, и размышляет об их происхождении и содержании.

Обнаруживается их оторванность от реальности и насыщенность культурными стереотипами, стимулирующими шаблонные реакции без учета индивидуальности дочери. Представив, как должна вести себя дочь в точном соответствии с ожиданиями отца, размышляющий приходит к выводу о нереальности этих ожиданий, что, естественно, побуждает к их корректировке в направлении повышения чувства реальности. Сосредоточение внимания на когнитивной структуре ожиданий требует развития способности к интроспекции.

Далее интроспекция направляется на эмоциональное содержание переживания обиды, и здесь обнаруживается, что обида замешана на чувстве ревности, представляющей более сложную эмоцию, чем обида, так как ревность может содержать обиду как некоторый ее существенный элемент. Размышление о ревности переводит внимание отца на проблемы секса, относительно которых он обладает достаточно большой терпимостью и свободой от культурных стереотипов. Размышление над половым влечением дочери приводит к пониманию побуждений и причин, определяющих поведение дочери, отклоняющееся от ожиданий отца.

Он выделяет двойную мораль, которую, по-видимому, сам осуждает.

Лермонтов / Lermontov. Биографический Документальный Фильм. Star Media. Babich-Design