Разработать модель коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль?

Преодоление тревожности и страхов у детей лет: диагностика, занятия, рекомендации.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5—7 лет Пояснительная записка Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога- психолога. Составлена на основе реализующих задач в ДОУ, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка. В родительских анкетах на вопрос: Это и понятно, так как современные мультфильмы заселены вампирами, приведениями, Шреками!

Необходимость введения данной программы обусловлена запросом родителей: Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Они проходят в игровой, увлекательной форме. По данной программе можно работать как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой детей, но не более 6 человек. Программа составлена с учетом данных проведенного диагностического обследования.

Программа включает в себя 12 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 20 — 25 минут. Предназначена для детей 5 — 7 лет. В основу данной Программы легли игры и упражнения из книги Т. Программа может быть использована психологами детских садов. В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования конспект занятия Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по преодолению страхов В последнее время многие родители дошкольников обращаются к педагогу-психологу с проблемами, связанными со страхами своих детей. Некоторые страхи у детей старшего дошкольного возраста являются возрастными страх тмноты, страх смерти и др.

Данный конспект коррекционно-развивающего занятия может использоваться как педагогами-психологами в работе, так и родителями детей. Научить детей распознавать и принимать свои эмоции.

Цель: развитие навыка преодоления страхов. Задачи: Обучающая: научить детей использовать различные приемы для преодоления страха.

Игры и упражнения для занятий по преодолению страха Нейтрализация избытка родительских угроз и наказаний в прошлом и настоящем. Нельзя пятнать через предмет, нельзя садится на стул, объявляя себя вне игры. Пятнающий постоянно меняет темп передвижения от замедленного шага до бега стремглав, прыжков, внезапно поворачивается, азартно кричат: На что получает ответ: Длительность игры 8 -9 минут.

Стулья остаются беспорядочно расставлены. Двигаться он может вытянув вперед руки.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

презентуемое занятие мы включили такие элементы арт-терапии: кукло терапия Цель: помочь участникам найти ресурс для преодоления страхов в.

Лу так понравилась песенка, что она, забыв на мгновение про свои страхи, отправилась вместе с осликом в путь добывать храбрость. В этом месте дети становятся в круг и вместе с осликом Ра и лошадкой Лу преодолевают все препятствия прыгают с кочки на кочку, переплывают реку, проходят по тонкой дощечке через пропасть, карабкаются на высокую гору и т.

Путь оказался долгим и трудным. Целый год пришлось лошадке и ослику добираться до феи. Чего только не натерпелась бедная Лу. Но всегда рядом с ней был её верный друг ослик Ра. В самые трудные моменты путешествия он напевал для Лу песенку. То ли от слов этой песенки, то ли от чего-то ещё, но каждый раз лошадке удавалось преодолеть очередное препятствие, хотя было, конечно, очень страшно. Наконец-то они добрались до Феи — хранительницы храбрости. Дети садятся на свои места. Надо сказать, что Фея встретила их очень гостеприимно.

А потом внимательно выслушав лошадку и ослика, сказала:

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Я очень рад вас видеть. Прежде, чем мы начнем нашу беседу, мне бы хотелось услышать, какое у вас сегодня настроение? Кому попадает в руки волшебная палочка, то говорит: Итак,… Молодцы, большое спасибо, что поделились. Объявление темы и цели занятия. Ребята, поднимите руку те, кто хотя бы раз чего-нибудь боялся.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии » . ответах детей с акцентом на преодолении страхов).

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Ход занятия Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто.

Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог. А теперь попробуйте подышать. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете? Это чувство испытывал каждый и оно одно из первых, которое появляется у человека как только он рождается.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Темы статьи: фобии. Преодолеть страх. Преодоление страха. страхи фобии. Лечение фобий. Быстрый метод освобождения от страха: основные .

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды. этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.

Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов. Ритуал приветствия Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой. Психолог вместе с детьми встает в круг На расстоянии вытянутых рук друг от друга и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. Широко разводит руки в стороны.

Изображает большие, круглые глаза при помощи рук. Дети повторяют движения вслед за педагогом.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.